Освоение вейци (го)

Преподавать на курсе вейци будет основатель клуба и школы Тэнуки Филиппов Вадим Викторович – мастер спорта, 4 дан Российской Федерации го (вейци). Его преимуществом как тренера является не только мастерство, но и то, как доступно и легко он доносит сложную информацию до учеников. Благодаря этому результаты достигаются в два раза быстрее и легче, а играть становится все интересней.

Правила Го просты. Сложность Го — бесконечна.

Расписание

Занятия проводятся по понедельникам и четвергам с 19:00 до 21:00.

Начало второго цикла занятий 10 октября. Семестр длится с сентября по декабрь. Присоединиться к группе вы можете в начале любого месяца.

Стоимость: 4 000 рублей в месяц (8 занятий ). Первое занятие бесплатно. Плата взимается помесячно.

Уроки построены таким образом, что каждый ученик может заниматься в своем темпе и, при этом, никто не останется без внимания.

Занятия длительностью 2 часа включают в себя теоретическую часть, практические упражнения и разбор партий, домашнее задание и игровую практику.

Контакты

Справки по телефону: +7(495)612-11-97; +7(495)614-43-11

По всем вопросам о курсе пишите: olga.kuchenkova@mail.ru

Эл. почта: artsavok@gmail.com

Адрес: Правды улица, 1 строение 1, Москва, Россия

Форма сбора заявок ВКонтакте https://vk.com/wall-174308688_24

Темы занятий

Темы первых лекций и краткое содержание:

1. Правила

  • Кратко о возникновении Вейци (история)
  • Естественные правила Вейци, присущие всем настольным играм (теория)
  • Главное правило Вейци (теория)
  • Термины: дамэ, степень свободы (теория)
  • Тренировка окружения (практика)
  • ДЗ окружение камней (практика)

2. Правила

  • Развитие Вейци (Го) в Китае и Японии (история)
  • Термины: атари (теория)
  • Спасение камней (теория)
  • Лучший ход противника — мой лучший ход (теория)
  • Спасаем камни из окружения (практика)
  • ДЗ — спасение камней (практика)

3. Соединение и разрезание

  • Возникновение и развитие Вейци в России (история)
  • Разрезание и соединение (теория)
  • Термины: ватари, кири (теория)
  • Соединяем свои камни, разделяем чужие (практика)
  • ДЗ — разрезание и соединение камней (практика)

4. Правила

  • Отличие восточного сообщества Вейци от Европы и России (история)
  • Место России в мировом Вейци сообществе (история)
  • Достижения России на мировой турнирной арене (история)
  • Цель игры (теория)
  • Что такое территория (теория)
  • Понятие окончания партии (теория)
  • Правила подсчёта очков и определение победителя (теория)
  • Пленные камни (теория)
  • Закончить партию на диаграмме (практика)
  • Определить победителя по диаграмме (практика)
  • ДЗ — съедение, спасение камня, разрезание и соединение групп (практика)

5. Редкие позиции

  • Развитие программ, АльфаГо, ИИ (история)
  • Иррациональные позиции в Вейци, правило ко (теория)
  • Термины: сэки, ко, ко-борьба, ко-датэ, тройное ко (теория)
  • Построить сэки (практика)
  • Начать ко (практика)
  • ДЗ — как начать ко (практика)

6. Теория двух глаз

  • Система кю-дан, звания в игре (история)
  • Титулы и чемпионаты (история)
  • Теория двух глаз, низшее накадэ (теория)
  • Термины: накадэ (теория)
  • Построить группе второй глаз (практика)
  • ДЗ — выживание группы (практика)

7. Теория жизни и смерти

  • Выдающиеся игроки прошлого (история)
  • Высшие накадэ (теория)
  • Теория жизни и смерти (теория)
  • Термины: цумэ-го (теория)
  • Выживание и смерть групп (практика)
  • ДЗ — жизнь и смерть групп (практика)

8. Как закончить партию

  • Эволюция правил Вейци (история)
  • Когда заканчивается партия (теория)
  • Спортивная этика начала и завершения партии (история)
  • Термины: коми (теория)
  • Основные вопросы окончания игры (теория)
  • Закончить партию на диаграмме (практика)
  • ДЗ — подсчитать очки м выявить победителя (практика)

9. Геометрия доски

  • Многогранность игры (история)
  • Геометрия доски (теория)
  • Особенности пунктов (теория)
  • Как начинать партию (теория)
  • Три стадии партии (теория)
  • Термины: фусэки, тюбан, йосэ (теория)
  • Определить чья позиция лучше (практика)
  • ДЗ — большой тест из задач по прошлым темам (практика)

10. Баланс

  • Эволюция теории Вейци (история)
  • Понятие абсолютной партии (теория)
  • Из чего состоит оценка позиции (теория)
  • Влияние и территория (теория)
  • Стоимость хода (теория)
  • Стратегия начала партии (практика)
  • Задачи на фусэки (практика)

Если вы не знали…

Вейци (го, бадук) — интеллектуальная настольная игра. Её правила просты и доступны каждому, но многогранность и глубина игры – бесконечна, так что, всегда остается возможность продолжать развитие, поддерживать высокий интерес и узнавать что-то новое.

Это одна из самых древних игр, возникшая в Древнем Китае несколько тысяч лет назад. Изначально культивировалась только в Восточной Азии, а в ХХ в. широко распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Является официальным видом спорта в России и входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Несмотря на то что правила вейци достаточно простые, по числу возможных позиций и партий игра превосходит шахматы. До недавнего времени она оставалась настоящим вызовом для искусственного интеллекта и сдалась самой последней под натиском многомиллионных вложений в разработки компанией google. Однако, это лишь раззадорило множество поклонников игры по всему миру, внеся новые веяния и возможности для развития.

Откройте для себя замечательный мир вейци (го) и переходите вместе с нами на новый уровень игры!

Следите за нашими новостями в группе ВК (https://vk.com/mfgoru) и в телеграмм-канале МФГ (https://t.me/mfgoru)